Рижская методологическая традиция

+37128663367,+37129377313

Riga, Latvia

1376_oooo.plus

Cайт посвящен Метологии и её выражению в традициях европейской и восточной мысли.

Миссией Рижской Методологической Традиции является: 

– способствовать проявлению истинной природы  Человека, раскрытию его потенциала и возможностей во благо Мира. 

– следовать  закону Истины – Гармонии – Красоты и  поддерживать его выражение во всем многообразии Мира.

           “Тот мастер Игры или учитель, который пекся бы прежде всего о близос-ти к “сокровенному смыслу”, был бы очень плохим учителем. Я, например, при-знаться, за всю жизнь не сказал своим ученикам ни слова о “смысле” музыки; если он есть, то он во мне не нуждается. Зато я всегда придавал большое зна-чение тому, чтобы мои ученики хорошенько считали восьмые и шестнадцатые. Будешь ли ты учителем, ученым или музыкантом, благоговей перед “смыслом”, но не думай, что его можно препо-дать. Из-за своих потуг преподать “смысл” философы ис-тории загубили половину мировой истории, поло-жили начало фельетонной эпохе и по-ловины в потоках пролитой крови. И если бы я должен был знакомить учеников, напри-мер, с Гомером или греческими трагиками,   я не пытался бы внушать им, что поэзия – это проявление божественного начала, а постарался бы открыть им доступ к поэзии через тонкое знание её языковых и ритмических средств. Дело учителя и ученого – изу-чать такие средства, беречь традиции, соблюдать чис-тоту методов, а не вырывать и форсировать те неописуемые ощущения, которые достаются в удел избранным, кстати сказать, страдальцам и жертвам”.

"Тот м-- астер Игры или уч итель, который пекся бы пвсего о близости к "сокровенному смыслу", был бы очень плохим учителем. Я, напри--мер, призаться, за всю жизнь не сказал своим ученикм ни слова о "смысле" музыки; если он есть, то он во мне не нуждается. Зато я всегда придавал большое значение тому, чтобы мои ученики хорошенько считали восьмые и шестнадцатые. Будешь ли ты учителем, ученым или музыкантом, благоговей перед "смыслом", но не думай, что его можно преподать. Из-за своих потуг преподать "смысл" философы истории загубили половину мировой истории, поло-жили начало фельетонной эпохе и половины в потоках пролитой крови. И если бы я должен был знакомить учеников, например, с Гомером или греческими трагиками, я не пытался бы внушать им, что поэзия - это проявление божественного начала, а постарался бы открыть им доступ к поэзии через тонкое знание ее языковых и ритмических средств. Дело учителя и ученого - изучать такие средства, беречь традиции, соблюдать чистоту методов, а не вырывать и форсировать те неописуемые ощущения, которые достаются в удел избранным, кстати сказать, страдальцам и жертвам". -
Герман Гессе
Игра в бисер

Cайт посвящен Метологии и её выражению в традициях европейской и восточной мысли.

Миссией Рижской Методологической Традиции является: 

– способствовать проявлению истинной природы  Человека, раскрытию её потенциала и возможностей во благо; 

– следовать  законам истины- гармонии- красоты и  поддерживать их выражение во всем многообра-зии в мире.

       “Тот мастер Игры или учитель, который пекся бы прежде всего о близос-ти к “сокровенному смыслу”, был бы очень плохим учителем. Я, например, признаться, за всю жизнь не сказал своим ученикам ни слова о “смыс-ле” музыки; если он есть, то он во мне не нуждается. Зато я всегда придавал большое значение тому, чтобы мои ученики хорошенько считали восьмые и шестнад-цатые. Будешь ли ты учителем, ученым или музыкан-том, благоговей перед “смыслом”, но не думай, что его можно преподать. Из-за своих потуг преподать “смысл” философы истории загубили половину мировой исто-рии, поло-жили начало фельетонной эпохе и половины в потоках пролитой крови. И если бы я должен был знакомить учеников, например, с Гомером или гречес-кими трагиками, я не пытался бы внушать им, что поэ-зия – это проявление божественного начала, а поста-рался бы открыть им доступ к поэзии через тонкое знание её языковых и ритмических средств. Дело учи-теля и ученого – изучать такие средства, беречь тради-ции, соблюдать чистоту методов, а не вырывать и фор-сировать те неописуемые ощущения, которые достаются в удел избранным, кстати сказать, страдальцам и жертвам”

"Тот м-- астер Игры или уч итель, который пекся бы пвсего о близости к "сокровенному смыслу", был бы очень плохим учителем. Я, напри--мер, призаться, за всю жизнь не сказал своим ученикам ни слова о "смысле" музыки; если он есть, то он во мне не нуждается. Зато я всегда придавал большое значение тому, чтобы мои ученики хорошенько считали восьмые и шестнадцатые. Будешь ли ты учителем, ученым или музыкантом, благоговей перед "смыслом", но не думай, что его можно преподать. Из-за своих потуг преподать "смысл" философы истории загубили половину мировой истории, поло-жили начало фельетонной эпохе и половины в потоках пролитой крови. И если бы я должен был знакомить учеников, например, с Гомером или греческими трагиками, я не пытался бы внушать им, что поэзия - это проявление божественного начала, а постарался бы открыть им доступ к поэзии через тонкое знание ее языковых и ритмических средств. Дело учителя и ученого - изучать такие средства, беречь традиции, соблюдать чистоту методов, а не вырывать и форсировать те неописуемые ощущения, которые достаются в удел избранным, кстати сказать, страдальцам и жертвам". -
Герман Гессе
Игра в бисер

Cайт посвящен Метологии и её выражению в традициях европейской и восточной мысли.

Миссией Рижской Методологической Традиции является: 

– способствовать проявлению истинной природы  Человека, раскрытию её потенциала и возможностей во благо; 

– следовать  законам истины- гармонии- красоты и  поддерживать их выражение во всем многообра-зии в мире.

       “Тот мастер Игры или учи- тель, который пекся бы прежде всего о близос- ти к “сокровенному смыс-лу”, был бы очень плохим учителем. Я, например, признаться, за всю жизнь не сказал своим ученикам ни слова о “смысле” му-зыки; если он есть, то он во мне не нуждается. Зато я всегда придавал большое значение тому, чтобы мои уче-ники хорошенько счи-тали восьмые и шестнад-цатые. Будешь ли ты учи-телем, ученым или музы-кантом, благоговей перед “смыслом”, но не думай, что его можно преподать. Из-за своих потуг препо-дать “смысл” философы истории загубили половину мировой истории, поло-жили начало фельетонной эпохе и половины в пото-ках пролитой крови. И если бы я должен был знако-мить учеников, например, с Гомером или греческими трагиками, я не пытался бы внушать им, что поэзия – это проявление божест-венного начала, а поста-рался бы открыть им дос-туп к поэзии через тонкое знание её языковых и рит-мических средств. Дело учителя и ученого – изучать такие средства, беречь традиции, соблю-дать чистоту методов, а не вырывать и форсировать те неописуемые ощущения, которые достаются в удел избранным, кстати сказать, страдальцам и жертвам”

"Тот м-- астер Игры или уч итель, который пекся бы пвсего о близости к "сокровенному смыслу", был бы очень плохим учителем. Я, напри--мер, призаться, за всю жизнь не сказал своим ученикам ни слова о "смысле" музыки; если он есть, то он во мне не нуждается. Зато я всегда придавал большое значение тому, чтобы мои ученики хорошенько считали восьмые и шестнадцатые. Будешь ли ты учителем, ученым или музыкантом, благоговей перед "смыслом", но не думай, что его можно преподать. Из-за своих потуг преподать "смысл" философы истории загубили половину мировой истории, поло-жили начало фельетонной эпохе и половины в потоках пролитой крови. И если бы я должен был знакомить учеников, например, с Гомером или греческими трагиками, я не пытался бы внушать им, что поэзия - это проявление божественного начала, а постарался бы открыть им доступ к поэзии через тонкое знание ее языковых и ритмических средств. Дело учителя и ученого - изучать такие средства, беречь традиции, соблюдать чистоту методов, а не вырывать и форсировать те неописуемые ощущения, которые достаются в удел избранным, кстати сказать, страдальцам и жертвам". -
Герман Гессе
Игра в бисер

Методология – это вопрос о сложном мире вокруг нас и в нас самих. Методология всегда была составной частью Человеческой Мудрости. Отвечая на вопрос КАК? – как мы мыслим, как говорим, как делаем и как видим то, что мы делаем? – мы получаем первые методологические ответы. Одновременно важны ответы на вопрос – ЧТО? – что происходит вокруг человека, в самом человеке, в ситуации вокруг него, в стране, в мире, во Вселенной? И, конечно, важным для Методологии являются ответы на вопросы – ГДЕ? и КОГДА? Ответы на последние два вопроса – где и когда происходят события? – позволяют зафиксировать СИТУАЦИЮ. Ситуацию в Культуре и в Истории. В своей основной практике – Организационно-деятельностных играх (ОДИ),  методологи имеют дело с ситуациями, в которых транслируется Культура и создается История. Методологи создают ситуации, управляют ситуациями и осуществляют то, что можно назвать «Искусством ситуаций». Ситуации подвижны и в ситуациях происходят «СО-БЫТИЯ» как «совместное БЫТИЕ Человека в Реальности».  В методологии такие  «СО-БЫТИЯ» переживания Культуры и сопричастности Истории подучили название – «Культурная проблематизация» и «Историчекое самоопределение». Так переживался «прорыв к Реальности». Такими «прорывами к Реальности» и запомнились ОДИ для многочисленных участников. Количество участников ОДИ давно перевалило за десятки тысяч человек – и эти феномены делают СМД-методологию и ОДИ фактом жизни нескольких поколений.

В нынешнюю эпоху «постмодерна», из-за разрушения и декомпозиции Мира – произошло разделение Реальности на фрагменты, которые закрепились в отдельные «предметы». Эти предметы не могут восстановить целостность Реальности и оставляют Мир в ситуации разделенности и разобщенности. Методология призвана собрать целостность этого Мира. Отвечая на вопросы:  КАК?  ЧТО? ГДЕ? КОГДА? – мы восстанавливаем осмысленность и целостность МИРА в его Реальности. Это восстановление Реальности, целостности Человека и Мира – является целью МЕТОДОЛОГИИ.

Badge Text

Happy Card Title

Happy card description goes here

Button Text
ПОСТЫ ДЛЯ САЙТА , POSTГЛАВНАЯ

Web Development

Magnetized strongly enough pre vending domain overeus all initial results to estimate the in the big bang contradicted.

Подход Восток-Запад

Реконструкция базовых представлений - онтологий ( схем , моделей) реальности в Западной и Восточной Традиции Мысли.

СМД МЕТОДОЛОГИЯ

СМД МЕТОДОЛОГИЯ

История СМД-методологии, которая была создана в 50-х годах 20 века в Москве усилиями выдающихся философов, логиков, психологов, педагогов – которые стали первыми методологами в СССР и открыли МИР МЕТОДОЛОГИИ как «внепредметный», но, деятельностный, рефлексивный и мыслительный.

Программа
"Мастер методологии"

Программа курса "Введение в современную политику"

Программа курса "Введение в современную политику"

Мастерская проектов

Подготовка и обучение инициативных групп ( команд) для развития организаций и переход на качественно новый уровень.

Магистерская программа
"Scientific production"

Программа курса "Введение в современную политикуScientific production

Программа
"Мастер методологии"

Программа курса "Введение в современную политику"

Программа курса "Введение в современную политику"

Мастерская проектов

Подготовка и обучение инициативных групп ( команд) для развития организаций и переход на качественно новый уровень.

Магистерская программа
"Scientific production"

Программа курса "Введение в современную политикуScientific production

Введите текст заголовка

This is an icon box

Write a short description, that will describe the title or something informational and useful.

Happy Info Box Title

Happy info box description goes here

Button Text
Jonathan Morgan

Jonathan Morgan

Graphics Designer
МЕТОДОЛОГИЯ

МЕТОДОЛОГИЯ

Истории СМД-методологии, которая была создана в 50-х годах 20 века в Москве усилиями выдающихся философов, логиков, психологов,

Button Text

МЕТОДОЛОГИЯ

Типы методологической деятельности

МЕТОДОЛОГИЯ

Основные виды методологической практики

МЕТОДОЛОГИЯ

Основные виды методологической практики

МЕТОДОЛОГИЯ

МЕТОДОЛОГИЯ

О методологии. Методологические традиции.

ПРАКТИКА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

ПРАКТИКА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

Виды методологической деятельности

МЕТОДОЛОГИЯ

МЕТОДОЛОГИЯ

О методологии. Методологические традиции.

ПРАКТИКА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

ПРАКТИКА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

Виды методологической деятельности

МЕТОДОЛОГИЯ

МЕТОДОЛОГИЯ

О методологии. Методологические традиции.

ПРАКТИКА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

ПРАКТИКА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

Виды методологической деятельности

Д.Б.Зильберман К пониманию культурной Традиции

Д.Б.Зильберман

"Реальность культуры - это состояние полного духовного тождеств её субъектов с нею, состояние, в котором превосхо-дится разделенность субъекта и не-субъекта, человека и мира и остается чистое единство непосредственного знания. Разумеется, это, требова-ние - идеализация, зато пережива-ние его - реально : иначе онтология идеи была бы невозможна. "

Э.В.Ильенков Философия и культура

Э.В.Ильенков

"Ум, приученный к действиям по штампу, по готовому рецепту «типового решения» и теряющийся там, где от него требуется самостоятельное (творческое) решение, именно поэтому и «не любит» противоречий.Поэтому-то отношение к противоречию и является очень точным критерием культуры ума. Даже, собственно говоря, показателем его наличия."

Станислав Лем Философия случая

Станислав Лем

"Имеет смысл только радикальная, глубокая, страстная вовлеченность в онтологические вопросы. В академи-ческой философии этого нет. Там ничего нет, кроме коллекциониро-вания ископаемого дерьма. Все это фальшь от начала и до конца" . "Футурология «без неожиданностей» является тавтологией: она объясня-ет, что мир будет здоровым, если не заболеет; но так как «незаболева-ние» означает здоровье, прогноз не имеет ценности.

Евгений Торчинов Религии мира. Путь запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния

 Евгений Торчинов

"...все существа и даже вещи наделены одной и той же природой и различия между людьми и богами – это не различия по природе, а лишь по степени проявления этой природы."Принципиально неописываемо переживание, выходящее за пределы предметности, субъект-объектных отношений и вообще всяческой дихотомии."

Ханс-Георг Гадамер Истина и метод: Основы философской герменевтики

Ханс-Георг Гадамер

"Если бы здравый смысл был философским аргументом, то со всякой философией было бы покончено." "Феномен вкуса (Geschmack) следует определить как духовную способность к различению"."Понимание представляет собой непосредственную сопричастность жизни, без мыслительного опосредования понятием." Х.Г.Гаддамер

Вячеслав Иванов Лингвистика третьего тысячелетия : Вопросы к будущему

Вячеслав Иванов

"По мере того, как убыстряющийся технологический прогресс может вести ко все увеличиваюшимися появлению новых языковых элемен-тов, иногда затрудняющих понима-ние для непосвященных , кажется все более важным выявление универ-сальных принципов языковой струк-туры, которые должны сохраняться при преобразовании существующих языков и при проектировании новых (в том числе искусственных)."

Info Circle

Description goes here

Info Circle

Description goes here

Info Circle

Description goes here

Программы РМТ

Программа 1 : Введение в методлогию Программа 2 : Онтологические представления в Западной И Восточной мысли. Программа 3 : Мастер методологии Программа 4 : Мастерская орг-деятельностных технологий. .

Info Circle

Description goes here

  • Info Circle

    Description goes here

  • Info Circle

    Description goes here

  • Info Circle

    Description goes here

  • Программы РМТ

    Программа 1 : Введение в методлогию Программа 2 : Онтологические представления в Западной И Восточной мысли. Программа 3 : Мастер методологии Программа 4 : Мастерская орг-деятельностных технологий. .

  • Info Circle

    Description goes here

John Frank

Senior Developer

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit

John Doe

Software Engineer

Add team member description here. Remove the text if not necessary.

"Тот мастер Игры или учитель, который пекся бы прежде всего о близости к "сокровенному смыслу", был бы очень плохим учителем. Я, например, признаться, за всю жизнь не сказал своим ученикам ни слова о "смысле" музыки; если он есть, то он во мне не нуждается. Зато я всегда придавал большое значение тому, чтобы мои ученики хорошенько считали восьмые и шестнадцатые. Будешь ли ты учителем, ученым или музыкантом, благоговей перед "смыслом", но не думай, что его можно преподать. Из-за своих потуг преподать "смысл" философы истории загубили половину мировой истории, положили начало фельетонной эпохе и половины в потоках пролитой крови. И если бы я должен был знакомить учеников, например, с Гомером или греческими трагиками, я не пытался бы внушать им, что поэзия - это проявление божественного начала, а постарался бы открыть им доступ к поэзии через тонкое знание ее языковых и ритмических средств. Дело учителя и ученого - изучать такие средства, беречь традиции, соблюдать чистоту методов, а не вырывать и форсировать те неописуемые ощущения, которые достаются в удел избранным, кстати сказать, страдальцам и жертвам".
Герман Гессе
Игра в биссер
ГЕРМАН ГЕССЕ

ГЕРМАН ГЕССЕ

Игра в биссео

"Тот мастер Игры или учитель, который пекся бы прежде всего о близости к "сокровенному смыслу", был бы очень плохим учителем. Я, например, признаться, за всю жизнь не сказал своим ученикам ни слова о "смысле" музыки; если он есть, то он во мне не нуждается. Зато я всегда придавал большое значение тому, чтобы мои ученики хорошенько считали восьмые и шестнадцатые. Будешь ли ты учителем, ученым или музыкантом, благоговей перед "смыслом", но не думай, что его можно преподать. Из-за своих потуг преподать "смысл" философы истории загубили половину мировой истории, положили начало фельетонной эпохе и половины в потоках пролитой крови. И если бы я должен был знакомить учеников, например, с Гомером или греческими трагиками, я не пытался бы внушать им, что поэзия - это проявление божественного начала, а постарался бы открыть им доступ к поэзии через тонкое знание ее языковых и ритмических средств. Дело учителя и ученого - изучать такие средства, беречь традиции, соблюдать чистоту методов, а не вырывать и форсировать те неописуемые ощущения, которые достаются в удел избранным, кстати сказать, страдальцам и жертвам".

ГЕРМАН ГЕССЕ

ГЕРМАН ГЕССЕ

Игра в биссер ,

Это заголовок

"Тот мастер Игры или учитель, который пекся бы прежде всего о близости к "сокровенному смыслу", был бы очень плохим учителем. Я, например, признаться, за всю жизнь не сказал своим ученикам ни слова о "смысле" музыки; если он есть, то он во мне не нуждается. Зато я всегда придавал большое значение тому, чтобы мои ученики хорошенько считали восьмые и шестнадцатые. Будешь ли ты учителем, ученым или музыкантом, благоговей перед "смыслом", но не думай, что его можно преподать. Из-за своих потуг преподать "смысл" философы истории загубили половину мировой истории, положили начало фельетонной эпохе и половины в потоках пролитой крови. И если бы я должен был знакомить учеников, например, с Гомером или греческими трагиками, я не пытался бы внушать им, что поэзия - это проявление божественного начала, а постарался бы открыть им доступ к поэзии через тонкое знание ее языковых и ритмических средств. Дело учителя и ученого - изучать такие средства, беречь традиции, соблюдать чистоту методов, а не вырывать и форсировать те неописуемые ощущения, которые достаются в удел избранным, кстати сказать, страдальцам и жертвам". Подробнее на livelib.ru: https://www.livelib.ru/quote/742682-igra-v-biser-german-gesse

Happy Member Name

Happy Officer

"Тот мастер Игры или учитель, который пекся бы прежде всего о близости к "сокровенному смыслу", был бы очень плохим учителем. Я, например, признаться, за всю жизнь не сказал своим ученикам ни слова о "смысле" музыки; если он есть, то он во мне не нуждается. Зато я всегда придавал большое значение тому, чтобы мои ученики хорошенько считали восьмые и шестнадцатые. Будешь ли ты учителем, ученым или музыкантом, благоговей перед "смыслом", но не думай, что его можно преподать. Из-за своих потуг преподать "смысл" философы истории загубили половину мировой истории, положили начало фельетонной эпохе и половины в потоках пролитой крови. И если бы я должен был знакомить учеников, например, с Гомером или греческими трагиками, я не пытался бы внушать им, что поэзия - это проявление божественного начала, а постарался бы открыть им доступ к поэзии через тонкое знание ее языковых и ритмических средств. Дело учителя и ученого - изучать такие средства, беречь традиции, соблюдать чистоту методов, а не вырывать и форсировать те неописуемые ощущения, которые достаются в удел избранным, кстати сказать, страдальцам и жертвам". Подробнее на livelib.ru: https://www.livelib.ru/quote/742682-igra-v-biser-german-gesse

Герман Гессе Игра в бмссер

СМД Методология

СМД Методология