Рижская Методологическая Традиция

Культура – это система игр.                                                      Станислав Лем

Реальность культуры – это состояние полного духовного тож-дества её субъектов с нею, состояние, в котором превосхо- дится разделенность субъекта и не-субъекта, человека и мира и остается чистое единство непосредственного знания. Разумеется, это, требование – идеализация, зато переживание его – реально : иначе онтология идеи была бы невозможна.       Д.Б.Зильберман

Частное вечно принадлежит общему; общее вечно должно сообразовываться с частным.                                                И.В.Гёте

В мудрости Востока и Запада мы видим уже не враждебные силы, но полюса, между ко­ торыми раскачивается жизнь. Герман Гессе

Опыт исследования и сравнительный анализ Западной и Восточной Традиции мысли показывает,  что подход к тому – ЧТО ЕСТЬ ЗНАНИЕ    – существенно изменился  и оличается от принятого  в совменном Западном мире  знании   в ставшей практически всеобщей научной картине мира. Технологии, поставленные на службу утилитарным и 

Литература

Генон Р. Кризис современного мира. — М.: «Арктогея», 1991. — 160 с.

Генон Р. Царство количества и знамения времени: Пер. с франц. М.: Беловодье, 1994. — 304 с

Сорокин П. Кризис нашего времени. // Питирим Сорокин. Человек. Цивилизация. Общество. — М.: Политиздат, 1992. — С. 427-504.

Смирнов А. В. Сознание. Логика. Язык. Культура. Смысл. М.: Языки славянской культуры, 2015.

Гадамер Г. Г. Истина и метод. М., 1988.

Raju R.T. Introduction to comparative philosophy. Lincoln, 1962. P.288.

Хайдеггер и восточная философия: поиски взаимодополнительности культур. Отв. ред. проф. М. Я. Корнеев, проф. Е. А. Торчинов. СПб., 2000.

Хайдеггер М. – Что зовется мышлением.-М.: Издательский дом «Территория будущего»,                       2006.- 320 с

Черняков А.Г. – Онтология времени. Бытие и время в философии Аристотеля, Гуссерля и Хайдеггера.-2001

Щербатской Ф. И. Логика в древней Индии (1902) // Записки Вост. Отдел. Императорского Русского археологического общ-ва. Т. 14. Вып. 2-3, 1902; он же. Избранные труды по буддизму. М., 1988.

Григорьева Т.П. Дао и Логос. Встреча культур. — М.: Наука, 1992. — 424 с.

Григорьева Т.П. Образы мира в культуре, встреча Запада с Востоком. // Культура, человек и картина мира. — М.: Наука, 1987. — С. 262-299.

Ясперс К. Смысл и назначение истории. Пер. с нем. 2-е изд.— М.: Республика, 1994. — 527 с. — (Мыслители XX в.).

Радхакришнан С. Мои поиски истины // А. Д. Литман. Сарве-палли Радхакришнан. М., 1983; он же. Индийская философия. В 2-х тт. СПб., 1994.

Рудой В. И., Островская Е. П. О специфике историко-философского подхода к изучению индийских классических религиозно-философских систем // Методологические проблемы изучения истории философии зарубежного Востока. М., 1987.И. Рудого. М., 1990; Раздел третий. Учение о мире. Предисл., перев., коммент., В. И. Рудого и Е. И. Островской. СПб., 1993.

М. Ф. Альбедиль. Зеркало традиций

Кожевников В. П. Методологические основы культурологии. М., 1999. С. 27–28.

Зиновьев А.А. Глобальный человейник. М., 2000.

Фомина М. Н. Диалог культур как форма бытия философской культуры: дисс. … д. филос. н. М., 1999. 381 с.

Соколов Б. Г. Культура и традиция // Метафизические исследования. Выпуск 4: Культура. СПбГУ, 1997.

Каргин А. С., Хренов Н. А. Традиционная культура на рубеже ХХ-XXI веков // Традиционная культура. – 2000. – № 1. Каргин А. С., Соловьева А. Н. Традиционная культура в контексте цивилизационных процессов ХХ века (к постановке проблемы) // Традиционная культура. 2002. № 4.

История философской мысли стран Востока. Колесников А.С., Рысаков А.С.,Душин О.Э., Бурмистров С.Л., Безруков И.В. Учебнок пособие/Москва ,2019г.

Методология исследования диалога философских культур: общее и особенное. Материалы межвуз. конф. 24- 25 апр., СПб., сост. и отв. ред. проф. А. С. Колесников. СПб., 1995.

Григорьева Т.П. Дао и Логос. Встреча культур. — М.: Наука, 1992. — 424 с.

Аверинцев С. С. Западно-восточные размышления, или о несходстве сходного // Восток-Запад: Исследования. Переводы. Публикации. Вып.

Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия // Вопросы философии, 1986, № 3.

Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. //

Э.Гуссерль. Философия как строгая наука. — Новочеркасск: «Сагуна», 1994. — С. 49-100.

Декарт Р. Рассуждения о методе // Декарт Р. Соч. в 2-х т.Т. 1. — М.: Мысль, 1989. — С. 250-296.

Ильенков Э.В. Диалектическая логика: очерки истории и теории. — М.: Политиздат, 1991.— 463 с.

Бибихин В. К истории влияния индийской культуры на европейскую мысль // Индийская философия и мировая культура. М., 1983.

Бонгард-Левин Г. М. Мудрецы и философы древней Индии: Некоторые проблемы культурного наследия. М., 1975 342 е.; он же. Древнеиндийская цивилизация М., 1993

ГостееваЕ. И. Философия единства: Рабиндранат Тагор. М., 1985.

Иванов В.В. “Общеиндоевропейская, праславянская и анатолийская языковые системы: сравнительно-типологические очерки. М.: Наука, 1965. 298 стр. 2000 экз.

Иванов В.В. “Лингвистика третьего тысячелетия”. М.: ЯСК, 2004. 177 стр

Иванов В.В. “Наука о человеке: введение в современную антропологию”. М.: РГГУ, 2004. 194 стр.

Иванов В.В. “От буквы и слога к иероглифу: системы письма в пространстве и времени. “— М.: Языки славянской культуры, 2013. — 272 с. 

Голдсмит Оливер. Гражданин мира, или Письма китайского философа, проживающего в Лондоне, своим друзьям на Востоке. М., 1974.

Бриллиантов А. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Эриугены. СПб., 1898.

Восток- Запад. Исследования. Переводы. Публикации. М., 1988.

Восток- Запад в мировом историко- философском процессе (Материалы круглого стола) // Философские науки. 1988, № 7.

Восток и Запад о жизни после смерти. СПб., 1993,

Диалог в философии: Традиции и современность // Межвуз. сборник. Отв. ред. проф. М. Я. Корнеев. СПб., 1995.Дильтей В. Введение в науки о духе 7/ Зарубежная эстетика и теория литературы XIX-XX века. Трактаты, статьи, эссе. М., 1987.

Рашковский Е. Б. Востоковедная проблематика в культурно-исторической концепции А. Дж. Тойбни: Опыт критического анализа. М., 1976.

Вышеславцев Б. П. Сердце в христианской и индийской мистике // Вопросы философии, 1990, № 4.

Бергсон А. Творческая эволюция. М., 1910.

Кассирер Эрнст. Избранное: Индивид и космос. М.; СПб.: Университетская книга, 2000. 654 с.

Андросов В. П. Вклад Нагарджуны в концепцию ниришвара // Древняя Индия. Язык. Культура. Текст. М., 1985; он же. Нагарджуна и его учение. М., 1990

Гарнак.А.История догматов /Общая история европейской культуры. Т.6. Раннее христианство.Отдел 2 Спб., 1911

Грушин Б.А. Мнение о мире и мире мнений. Проблемы исследования общественного мнения.М..:Политиздат,1950.

Дильтей В. Типы мировоззрения и обнаружение их в метафизических системах/ Новые идеи в философии.СПб.,1912

Мамардашвили М.К., Пятигорский А.М. Три беседы о метатеории сознания ( краткое введение в учение виджнянавады) / Труды по знаковым системам. Вып. :. Тарту,1971.

Мамардашвили М.К. Сознание и цивилизация. // Природа. №11.— С. 57-65

Жоль К. К. Сравнительный анализ индийского логико- философского наследия. Киев, 1982.

Зильберман Д. Б. К семиотике понимания культурных традиций // Народы Азии и Африки, 1988, № 3; он же. Традиция как коммуникация: трансляция ценностей, письменность // Вопросы философии, 1996, № 4.

Зильберман Д. Б. К пониманию культурной традиции / Давид Зильберман; Отв. ред. О. И. Генисаретский. – М.: ННФ «Институт развития им. Г. П. Щедровицкого»; Политическая энциклопедия, 2015. – 623 с.

Зильберман, Д. Б. Генезис значения в философии индуизма / Д. Б. Зильберман. – М. : Эдиториал УРСС, 1998. – 447 с.

Левада, Ю. А. Традиция / Ю. А. Левада // Филос. энцикл. В 5 т. Т. 5. – М. : Наука, 1970. – 381 с.

Гайденко П.П.Научная рациональность и философский разум. – М.: Прогресс-Традиция, 2003. – 528 с.

  Агамбен Д.   “Профанации”.   Перевод с итальянского Константина Токмачёва под ред. Бориса Скуратова,М.: Гилея, 2014.- 112 с.

Агамбен Д. “Человек без содержания.” — М.: Новое литературное обозрение, 2018.

Суханцева В.К. Метафизика культуры. К.: Факт, 2006. – 368 с.

Ш. Фритьоф “Очевидность и тайна ; пр. с англ. Альгиса Уждавинаса. – Москва : Номос, 2007. – 379 с.

Историческое развитие философии в диалоге философских культур: Проблемы логики идей. Отв. ред. проф. Корнеев М. Я., СПб. гос. унив-т., 1996. Кассирер Э. Естественнонаучные понятия и понятия культуры // Вопросы философии, 1995, № 8.

Лотман Ю. М. Статьи по типологии культуры. Тарту, 1973.

Николай Кузанский. Сочинения. Т. 1-2, М., 1979-80.

Розанов В. В. Сочинения: О понимании: Опыт исследования природы, границ и внутреннего строения науки как цельного знания. М., 1995.

Семушкин А. В. У истоков европейской рациональности (Начало древнегреческой философии). М., 1996; он же. «Осевое время» в философской культуре Востока и Запада. М., 1997.

Сейфи F. Человек в религиозно-философском измерении: Восток-Запад: Диалог культур: Опыт компаративисткого анализа. М., 2002.

Тойнби А. Дж. Сравнительное исследование цивилизаций // Постижение истории. М., 1991.

Тейлор Э. Б. Введение к изучению человека и цивилизации. (Антропология), П.- М., 1924.

Борисенко О. А., Фомина М. Н. Анализ исследований природы диалога: от диалога культур к политическому диалогу // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. С. 174-181.Середкина Е.В. «Всемирная философия будущего» Фэн Юланя в современном мультикультурном пространстве: философско-компаративистский подход // Кантовские чтения в КРСУ / 22 апреля 2004 г. / Под общ. ред. И.И. Ивановой. Бишкек, 2004. C. 323-330.

Урбанаева И.С. — Компаративистский опыт развития философской методологии изучения буддизма // Философская мысль. – 2016. – № 8. – С. 58 – 74. DOI: 10.7256/2409-8728.2016.8.19762 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=19762

Лысенко, 2017 – Лысенко В.Г. Сравнительная философия или межкультурная философия в перспективе постколониальных исследований // Филос. науки. 2017. № 5. С. 7‒27.

Степанянц, 2015 – Степанянц М.Т. От европоцентризма к межкультурной философии // Вопр. философии. 2015. № 10. С. 150‒162. Степанянц, 2017а –

Степанянц М.Т. Предпосылки к развитию межкультурной философии (опыт Индии) // Вопр. философии. 2017. № 8. С. 5‒12.

Иванов В.И. Кризис индивидуализма // Вячеслав Иванов. Родное и вселенское. — М.: Республика, 1994. — С. 18-25. Соловьев B.C. О действительности внешнего мира и основании метафизического познания. // В. Соловьев. Изб. произв.— Р. на/Д.: «Феникс», 1998. — С.54-67.

Соловьев B.C. Философские начала цельного знания.// Вл. Соловьев. Соч. в 2т. Т.2. — М.: Мысль, 1990.— С. 139-289.

Лазарев В.В. Трансформация философского сознания в культуре Нового Времени. // Культура, человек и картина мира. — М.: Наука, 1987. — С. 37-76.

Мяло К. Г. Космогонические образы мира: между Востоком и Западом. // Культура человек и картина мира. — М.: Наука, 1987. — С. 227261.

Лотман Ю. М. Семиосфера. СПб., 2004. С. 142.

Добролюбская Ю. А. Измененные состояния сознания в свете исследований культурной антропологии // CREDO. 2003. № 2.Гриненко Г.В.Великовский, С.И. Культура как полагание смысла / С. И. Великовский // Одиссей. Человек в истории. – М., 1989. – С. 109–121.

Мамонова, М. А. Запад и Восток: традиции и новации рациональности мышления / М. А. Мамонова. – М. : Изд-во Моск. гос. ун-та, 1991. – 120 с.

Степанянц, М.Шейнман-Топштейн, С. Я. Платон и ведийская философия /

Логос на ладони. Заметки о духовной жизни индийцев / М. Степанянц. – М. : Наука, 1971. – 142 с.

Поппер, К. Открытое общество и его враги : в 2 т. / К. Поппер. – М. : Феникс : 354 Культур. инициатива, 1992.

Сакральные тексты и сакральная коммуникация. М., 2000. С. 287.. Пименов, В. А. Возвращение к дхарме / В. А. Пименов. – М. : Наталис, 1998. – 415 с.

Шлыков В. Философствующая фантастика: от Стругацких до «Матрицы» / Предисл. Дмитрий Вересов. Иллюстрации К. Федяшкиной. – СПб.: Аураинфо & Группа МИД, 2019. – 272 с.

Лем С. Философия случая. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2007. – 767 с.

Гессе Г. Паломничество в страну Востока. М., 1984.

Игорь Злотников, M.S.Ec.

Игорь Злотников, M.S.Ec.